Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Дворец детского творчества имеет на оперативном управлении 3-х этажное нежилое здание по адресу г.Дзержинск, пл.Ленина, д.1, и нежилое помещение в многоквартирном доме по адресу: г.Дзержинск, пр-т Циолковского, д.38, где ведет свою деятельность творческая мастерская "Юный скульптор".
Оборудованные учебные кабинеты, объекты проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для эффективного и качественного осуществления учебного процесса во Дворце имеется:
- 21 оборудованный учебный кабинет:
- 5 классов игры на музыкальных инструментах;
- 3 класса эстрадного и народного вокала музыкальной студии;
- 3 кабинета хореографии;
- 1 кабинет для теоретической дисциплины "История балета";
- 1 кабинет журналистики;
- 1 кабинет изобразительного искусства;
- 1 кабинет - класс программирования;
- 1 кабинет - мастерская театра моды «Колибри»;
- 1 кабинет объединения "Юный разведчик";
- 4 кабинета – мастерские отдела декоративно-прикладного творчества;
|
|
|
|
|
|
|
Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Бравы ребятушки плюс") |
|
Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Воскресный день") |
|
Творческая мастерская кружевоплетение и бисероплетения |
|
Методический кабинет |
|
|
|
|
|
|
|
Кабинет хореографии (ансамбль танца "Сюрприз") |
|
Кабинет оркестра русских народных инструментов "Бубенцы" |
|
Кабинет программирования |
|
Творческая мастерская машинного и ручного вязания |
- кабинет методических фондов;
- музей истории детского движения;
- библиотека (читальный зал);
- фойе, где предусмотрено оборудование для организации выставок;
- зрительный зал на 240 посадочных мест (схема зала);
- спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек;
- 3 костюмерных комнаты;
- студия звукозаписи.
Все учебные кабинеты Дворца имеют паспорта, эстетично оформлены, оснащены современной мебелью, техническими средствами и оборудованием для организации и ведения образовательного процесса, для создания условий развития способностей воспитанников. Большинство кабинетов оснащено компьютерной техникой. В кабинете программирования № 19 оборудованы десять стационарных рабочих мест для учащихся и одно для учителя.
В кабинетах музыкальной студии имеются в необходимом количестве музыкальные инструменты: домры, балалайки, аккордеоны, баяны, фортепиано, синтезатор, ударная установка, гусли, контрабас, музыкальные центры, репетиционные микрофоны.
Изостудия оснащена мольбертами, гипсовыми фрагментами, бюстами и статуями, чучелами животных и птиц.
В творческих мастерских декоративно-прикладного творчества имеются вязальные машины, подставки с валиками для кружевоплетения, необходимыми инструментами и материалами для обучения.
Мастерская театра моды « Колибри» оснащена электрическими швейными машинками, оверлоками, утюгами, гладильными досками и отпаривателем.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Обеспечение доступа в здание учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении имеется условная доступность для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов и лиц ОВЗ доступ в здание обеспечивается при помощи устройств входной группы и пандуса главного входа. Входная дверь обозначена контрастной маркировкой. Имеются тактильные ленты, маркирующие нижнюю и верхнюю ступени всех лестниц. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания МБУ ДО ДДТ (дата постройки здания - 1967 г.) не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни, непрерывные поручни перил с внутренней стороны лестниц внутри помещения, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в учреждении отсутствуют.
Условия обучения обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Учитывая особенности инвалидов и лиц ОВЗ, была произведена перепланировка существующего санузла (1 этаж). Учреждение не реализует адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и не осуществляет обучение на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану.
Адаптированные образовательные программы реализуются в рамках сетевого взаимодействия в других образовательных организациях города. При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются по запросу родителей (законных представителей) учащихся или в случае особых обстоятельств.
Условия питания обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении нет отдельной столовой. Организована работа буфета на основе договора аренды с ИП Шепеленко И.В.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ..
В учреждении медицинское обслуживание не осуществляется.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и путях эвакуации.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучающимся и сотрудникам учреждения обеспечен доступ к следующим информационным системам:
- Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/
- Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/
- Информационная система "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области" https://р52.навигатор.дети/
Электронные образовательные ресурсы
В настоящее время в образовательный процесс учреждения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Федеральные порталы и сайты
Информационные порталы и сайты, проекты и программы
Профессиональная коммуникация, организованная на этом сайте сетевых образовательных сообществ специалистами из разных регионов России, позволит получить педагогу недостающие знания, развить нужные умения и навыки, сформировать новые компетенции.
На данном ресурсе размещены более 40 тысяч авторских планов-конспектов уроков, материалы проведенных мастер-классов, семинаров, конкурсов и фестивалей, нормативно-правовые, инструктивные, распорядительные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе, материалы федеральных ИТ-проектов.
Самый массовый открытый педагогический форум. МАтериалы всех участников публикуются.
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается по запросу родителей (законных представителей).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей). |