| Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда       Дворец детского творчества имеет на оперативном управлении: 
 3-х этажное  нежилое здание по адресу г.Дзержинск, пл.Ленина, д.1;нежилое  помещение в многоквартирном доме по адресу: г.Дзержинск, пр-т  Циолковского, д.38 (студия "Юный скульптор");нежилое помещение в многоквартирном доме по адресу: г.Дзержинск, пр-т Дзержинского, д.9 (отдел технического творчества).  Оборудованные  учебные кабинеты, объекты проведения практических занятий, библиотека,  объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.      Для  эффективного и качественного осуществления учебного процесса во Дворце имеется: 
  21 оборудованный учебный кабинет: - 5 классов игры на музыкальных инструментах; - 3 класса эстрадного и народного вокала музыкальной студии; - 3 кабинета хореографии; - 1 кабинет для теоретической дисциплины "История балета"; - 1 кабинет журналистики; - 1 кабинет изобразительного искусства; - 1 кабинет - класс программирования; - 1 кабинет - мастерская театра моды «Колибри»; - 1 кабинет объединения "Юный разведчик";
 - 4 кабинета –  мастерские отдела декоративно-прикладного творчества; 
|  |  |  |  |  |  |  |  
| Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Бравы ребятушки плюс") |  | Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Воскресный день") |  | Творческая мастерская кружевоплетение и бисероплетения |  | Методический кабинет |  
|  |  |   |  |   |  |   |  
| Кабинет хореографии (ансамбль  танца "Сюрприз") |  | Кабинет  оркестра русских народных инструментов "Бубенцы" |  | Кабинет программирования |  | Творческая мастерская машинного и ручного вязания |      - кабинет методических фондов; - музей истории детского движения; - библиотека (читальный зал);  - фойе, где предусмотрено оборудование для организации выставок;  - зрительный зал на 240 посадочных мест (схема зала); - спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек; - 3 костюмерных комнаты; - студия звукозаписи.       Все учебные кабинеты Дворца имеют паспорта, эстетично оформлены,  оснащены современной мебелью,  техническими средствами и оборудованием  для организации и ведения образовательного процесса, для создания  условий развития способностей  воспитанников. Большинство кабинетов  оснащено компьютерной техникой. В кабинете программирования № 19  оборудованы десять стационарных рабочих мест для учащихся и одно для  учителя.       В  кабинетах музыкальной студии имеются  в необходимом количестве  музыкальные инструменты: домры, балалайки, аккордеоны, баяны,  фортепиано, синтезаторы, ударная установка, гусли, контрабас,   музыкальные центры, репетиционные микрофоны.      Изостудия оснащена мольбертами, гипсовыми фрагментами, бюстами и статуями, чучелами животных и птиц.        В творческих мастерских декоративно-прикладного творчества имеются  вязальные и швейные машины, подставки с  валиками для кружевоплетения, необходимые инструменты и материалы  для обучения.       Мастерская театра моды « Колибри»  оснащена  электрическими швейными   машинками, оверлоками, манекенами, утюгами, гладильными досками и отпаривателем.      Оборудованных   учебных кабинетов, объектов для проведения практических    занятий,   библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,      приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными      возможностями здоровья, нет. Обеспечение доступа в здание учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.       В учреждении имеется условная доступность для маломобильных групп  населения и людей с ограниченными возможностями здоровья.  Для инвалидов и лиц ОВЗ доступ в здание обеспечивается при помощи устройств входной группы и пандуса главного входа. Входная дверь обозначена контрастной маркировкой. Имеются  тактильные ленты, маркирующие нижнюю и верхнюю ступени всех  лестниц.   При необходимости  инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.          Конструктивные   особенности здания МБУ ДО ДДТ (дата постройки    здания  -  1967 г.) не  предусматривают наличие подъемников и других      приспособлений,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными      возможностями  здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки,     напольные  метки,  устройства для закрепления инвалидных колясок,     поручни,  непрерывные  поручни перил с внутренней стороны лестниц внутри     помещения, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в  учреждении  отсутствуют.  
 Условия обучения обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.      Учитывая особенности инвалидов и лиц ОВЗ, была произведена   перепланировка существующего санузла (1 этаж). Учреждение не реализует   адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и не   осуществляет обучение на дому с обучающимися по индивидуальному учебному   плану.       Адаптированные   образовательные программы реализуются в рамках сетевого взаимодействия в других образовательных организациях города. При  реализации   образовательных программ электронное обучение и  дистанционные   образовательные технологии используются по запросу  родителей (законных  представителей) учащихся или в случае особых  обстоятельств. Условия питания обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.     В учреждении нет отдельной столовой. Организована работа буфета на основе договора аренды с ИП Шепеленко И.В.       Специальные  условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными   возможностями  здоровья организуются по запросу родителей (законных   представителей). Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ..      В учреждении медицинское обслуживание не осуществляется.      Здание оснащено  противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и  указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для  сигнализации об опасности и путях эвакуации.  Доступ  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Обучающимся и сотрудникам учреждения обеспечен доступ к следующим информационным системам: 
Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/Информационная система "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области" https://р52.навигатор.дети/ Электронные образовательные ресурсы      В  настоящее  время в образовательный процесс учреждения внедряются новые  формы  обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. 
     Федеральные порталы и сайты      Информационные порталы и сайты, проекты и программы      Сетевое пространство, созданное для учителей, педагогов, воспитателей,                         школьников и родителей, а также площадка для публикации педагогическими работниками научно-методических работ. Портал является частью образовательно-методического кластера вместе с                         генеральным партнером Центром Развития Педагогики.        На данном ресурсе размещены более 40 тысяч авторских планов-конспектов  уроков, материалы проведенных мастер-классов, семинаров, конкурсов и  фестивалей, нормативно-правовые, инструктивные, распорядительные  материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе, материалы  федеральных ИТ-проектов. Самый массовый открытый педагогический форум. Материалы всех участников публикуются.
 Средства обучения и воспитания      Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным   сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с   ограниченными  возможностями здоровья обеспечивается по запросу родителей   (законных  представителей).           Специальные технические средства обучения коллективного и    индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными    возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей    (законных представителей). |