Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда 
      Дворец детского творчества имеет на оперативном управлении: 
-  3-х этажное  нежилое здание по адресу г.Дзержинск, пл.Ленина, д.1;
 
- нежилое  помещение в многоквартирном доме по адресу: г.Дзержинск, пр-т  Циолковского, д.38 (студия "Юный скульптор");
 
- нежилое помещение в многоквартирном доме по адресу: г.Дзержинск, пр-т Дзержинского, д.9 (отдел технического творчества). 
 
 
Оборудованные  учебные кабинеты, объекты проведения практических занятий, библиотека,  объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
     Для  эффективного и качественного осуществления учебного процесса во Дворце имеется: 
-   21 оборудованный учебный кабинет:
 
 
- 5 классов игры на музыкальных инструментах; 
- 3 класса эстрадного и народного вокала музыкальной студии; 
- 3 кабинета хореографии; 
- 1 кабинет для теоретической дисциплины "История балета"; 
- 1 кабинет журналистики; 
- 1 кабинет изобразительного искусства; 
- 1 кабинет - класс программирования; 
- 1 кабинет - мастерская театра моды «Колибри»; 
- 1 кабинет объединения "Юный разведчик";
  
- 4 кабинета –  мастерские отдела декоративно-прикладного творчества; 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
| Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Бравы ребятушки плюс") | 
  | 
Кабинет эстрадного вокала (ансамбль "Воскресный день") | 
  | 
Творческая мастерская кружевоплетение и бисероплетения | 
  | 
Методический кабинет | 
 
  | 
  | 
   | 
  | 
   | 
  | 
   | 
 
| Кабинет хореографии (ансамбль  танца "Сюрприз") | 
  | 
Кабинет  оркестра русских народных инструментов "Бубенцы" | 
  | 
Кабинет программирования  | 
  | 
 Творческая мастерская машинного и ручного вязания | 
 
 
    
- кабинет методических фондов; 
- музей истории детского движения; 
- библиотека (читальный зал);  
- фойе, где предусмотрено оборудование для организации выставок;  
- зрительный зал на 240 посадочных мест (схема зала); 
- спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек; 
- 3 костюмерных комнаты; 
- студия звукозаписи. 
      Все учебные кабинеты Дворца имеют паспорта, эстетично оформлены,  оснащены современной мебелью,  техническими средствами и оборудованием  для организации и ведения образовательного процесса, для создания  условий развития способностей  воспитанников. Большинство кабинетов  оснащено компьютерной техникой. В кабинете программирования № 19  оборудованы десять стационарных рабочих мест для учащихся и одно для  учителя. 
      В  кабинетах музыкальной студии имеются  в необходимом количестве  музыкальные инструменты: домры, балалайки, аккордеоны, баяны,  фортепиано, синтезаторы, ударная установка, гусли, контрабас,   музыкальные центры, репетиционные микрофоны. 
     Изостудия оснащена мольбертами, гипсовыми фрагментами, бюстами и статуями, чучелами животных и птиц. 
       В творческих мастерских декоративно-прикладного творчества имеются  вязальные и швейные машины, подставки с  валиками для кружевоплетения, необходимые инструменты и материалы  для обучения. 
      Мастерская театра моды « Колибри»  оснащена  электрическими швейными   машинками, оверлоками, манекенами, утюгами, гладильными досками и отпаривателем. 
     Оборудованных   учебных кабинетов, объектов для проведения практических    занятий,   библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,      приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными      возможностями здоровья, нет. 
Обеспечение доступа в здание учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 
      В учреждении имеется условная доступность для маломобильных групп  населения и людей с ограниченными возможностями здоровья.  Для инвалидов и лиц ОВЗ доступ в здание обеспечивается при помощи устройств входной группы и пандуса главного входа. Входная дверь обозначена контрастной маркировкой. Имеются  тактильные ленты, маркирующие нижнюю и верхнюю ступени всех  лестниц.   При необходимости  инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо. 
         Конструктивные   особенности здания МБУ ДО ДДТ (дата постройки    здания  -  1967 г.) не  предусматривают наличие подъемников и других      приспособлений,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными      возможностями  здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки,     напольные  метки,  устройства для закрепления инвалидных колясок,     поручни,  непрерывные  поручни перил с внутренней стороны лестниц внутри     помещения, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в  учреждении  отсутствуют.  
  
Условия обучения обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. 
     Учитывая особенности инвалидов и лиц ОВЗ, была произведена   перепланировка существующего санузла (1 этаж). Учреждение не реализует   адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и не   осуществляет обучение на дому с обучающимися по индивидуальному учебному   плану. 
      Адаптированные   образовательные программы реализуются в рамках сетевого взаимодействия в других образовательных организациях города. При  реализации   образовательных программ электронное обучение и  дистанционные   образовательные технологии используются по запросу  родителей (законных  представителей) учащихся или в случае особых  обстоятельств. 
Условия питания обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. 
    В учреждении нет отдельной столовой. Организована работа буфета на основе договора аренды с ИП Шепеленко И.В. 
      Специальные  условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными   возможностями  здоровья организуются по запросу родителей (законных   представителей). 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.. 
     В учреждении медицинское обслуживание не осуществляется. 
     Здание оснащено  противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и  указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для  сигнализации об опасности и путях эвакуации.  
Доступ  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Обучающимся и сотрудникам учреждения обеспечен доступ к следующим информационным системам: 
- Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/
 
- Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/
 
- Информационная система "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области" https://р52.навигатор.дети/
 
 
Электронные образовательные ресурсы 
     В  настоящее  время в образовательный процесс учреждения внедряются новые  формы  обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. 
  
    Федеральные порталы и сайты 
     Информационные порталы и сайты, проекты и программы 
     Сетевое пространство, созданное для учителей, педагогов, воспитателей,                         школьников и родителей, а также площадка для публикации педагогическими работниками научно-методических работ. Портал является частью образовательно-методического кластера вместе с                         генеральным партнером Центром Развития Педагогики.  
      На данном ресурсе размещены более 40 тысяч авторских планов-конспектов  уроков, материалы проведенных мастер-классов, семинаров, конкурсов и  фестивалей, нормативно-правовые, инструктивные, распорядительные  материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе, материалы  федеральных ИТ-проектов. 
Самый массовый открытый педагогический форум. Материалы всех участников публикуются.
  
Средства обучения и воспитания
      Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным   сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с   ограниченными  возможностями здоровья обеспечивается по запросу родителей   (законных  представителей). 
          Специальные технические средства обучения коллективного и    индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными    возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей    (законных представителей).  |