Об итогах викторины "Будь грамотным - будь успешным!" 
Викторина для грамотных  
«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры…  
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является  
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.» 
                                                                                                             Куприн А. И. 
     В целях развития интереса учащихся к родному русскому языку, его истории, совершенствования грамотности подрастающего поколения 05 - 10 сентября 2022 года в МБУ ДО «Дворец детского творчества» была организована городская дистанционная викторина «Будь грамотным – будь успешным», посвященная Международному Дню распространения грамотности. 
     Всего было прислано 88 работ от учащихся 5-ых классов общеобразовательных организаций: МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла», МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя школа № 12», МБОУ «Средняя школа № 17», МБОУ «Школа № 29», МБОУ «Средняя школа № 36», МБОУ «Гимназия № 38». По сравнению с прошлым годом возросло количество участников, а значит и повысился интерес к викторине! К сожалению, не все присланные работы соответствовали требованиям к оформлению, указанным в положении дистанционной викторины. 
     Жюри с интересом и внимательно отнеслось к каждому материалу всех участников. Спасибо вам, ребята, за активность, старание и стремление получить больше знаний о родном языке! Конечно, не обошлось без помощи родителей и педагогов – но тем и замечателен творческий процесс.  
     По итогам викторины учащиеся-победители будут отмечены дипломами (1, 2, 3 места), 88 учащихся получат грамоты за участие. Особые поздравления самым грамотным: 
1 место – Клюева Екатерина, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (руководитель Смирнова И.Л.); 
2 место – Рубцов Даниил, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.); 
2 место – Леонтьев Сергей, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.); 
2 место – Грехова Алеся, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Шальнова Е.П.); 
2 место – Чекушин Кирилл, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Пяшина Ю.Л.); 
3 место – Максименко Злата, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» (руководитель Чигракова М.В.);  
3 место – Балашова Злата, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», (руководитель Смирнова И.Л.);  
3 место – Гурлева Елизавета, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Гимназия № 38», (руководитель Шайнова Е.П.).  
  
А теперь настало время проверить себя: насколько каждый участник викторины был близок к правильным ответам в заданиях? Читайте! 
Вопросы и ответы для участников городской дистанционной викторины  «Будь грамотным – будь успешным», посвященной Международному Дню распространения грамотности 
1.Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите  ошибки, если они есть, на ваш взгляд, и исправьте их в следующих  предложениях. 
Например: Я одел пальто и пошел гулять. (надел) 
- Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (известен всей школе)
 
- У дороги стоял пожилой гриб. (старый)
 
- Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (из-за отсутствия)
 
- Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (из сосны тумбочку с четырьмя ножками или тумбочку с четырьмя ножками из сосны)
 
- Она уверена в свои силы. (уверена в своих силах)
 
 
2.Поработаем с частями речи? От предложенных имен  прилагательных образуйте имена существительные, характеризующие  человека. Например: храбрый (храбрец). 
- Сильный (силач)
 
- Гордый (гордец)
 
- Мудрый (мудрец)
 
- Веселый (весельчак)
 
- Крепкий (крепыш)
 
- Смелый (смельчак)
 
- Добрый (добряк)
 
- Болтливый (болтун)
 
- Богатый (богач, богатей)
 
- Хвастливый (хвастун)
 
- Ленивый (лентяй)
 
- Умный (умник, умница)
 
- Грамотный (грамотей)
 
 
3. Даны слова-предметы в единственном числе, напишите во множественном. Например: нога (ноги). 
- Ножницы (ножницы) 
 
- Крем (кремы)
 
- Мука (мука)
 
- Ведро (вёдра)
 
- Шофёр (шофёры)
 
- Адрес (адреса)
 
- Пень (пни)
 
- Повар (повара)
 
- Козленок (козлята)
 
- Бочонок (бочонки)
 
 
4. Найдите лишнее слово в предложении, подчеркните его. 
Например: Петя ушиб колено ноги. 
- Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
 
- Собрание будет в декабре месяце.
 
- Многие города были превращены в руины и развалины.
 
- Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
 
- Он написал свою автобиографию.
 
 
5.Замени фразеологизм одним словом. 
Например: Кот наплакал (мало) 
-  Ума палата (умный)
 
- Как звёзд на небе (много)
 
- На всех парусах (быстро)
 
- Зарубить на носу (запомнить)
 
- Не покладая рук (усердно)
 
- Ломать голову (думать)
 
- Не ударить в грязь лицом (не осрамиться)
 
 
  
Успехов в учебе, творчестве и дальнейших конкурсных мероприятиях! 
  
  
 |