| Об итогах викторины "Будь грамотным - будь успешным!" Викторина для грамотных  «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры…  Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является  не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»                                                                                                              Куприн А. И.      В целях развития интереса учащихся к родному русскому языку, его истории, совершенствования грамотности подрастающего поколения 05 - 10 сентября 2022 года в МБУ ДО «Дворец детского творчества» была организована городская дистанционная викторина «Будь грамотным – будь успешным», посвященная Международному Дню распространения грамотности.      Всего было прислано 88 работ от учащихся 5-ых классов общеобразовательных организаций: МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла», МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя школа № 12», МБОУ «Средняя школа № 17», МБОУ «Школа № 29», МБОУ «Средняя школа № 36», МБОУ «Гимназия № 38». По сравнению с прошлым годом возросло количество участников, а значит и повысился интерес к викторине! К сожалению, не все присланные работы соответствовали требованиям к оформлению, указанным в положении дистанционной викторины.      Жюри с интересом и внимательно отнеслось к каждому материалу всех участников. Спасибо вам, ребята, за активность, старание и стремление получить больше знаний о родном языке! Конечно, не обошлось без помощи родителей и педагогов – но тем и замечателен творческий процесс.       По итогам викторины учащиеся-победители будут отмечены дипломами (1, 2, 3 места), 88 учащихся получат грамоты за участие. Особые поздравления самым грамотным: 1 место – Клюева Екатерина, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (руководитель Смирнова И.Л.); 2 место – Рубцов Даниил, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.); 2 место – Леонтьев Сергей, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.); 2 место – Грехова Алеся, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Шальнова Е.П.); 2 место – Чекушин Кирилл, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Пяшина Ю.Л.); 3 место – Максименко Злата, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» (руководитель Чигракова М.В.);  3 место – Балашова Злата, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», (руководитель Смирнова И.Л.);  3 место – Гурлева Елизавета, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Гимназия № 38», (руководитель Шайнова Е.П.).    А теперь настало время проверить себя: насколько каждый участник викторины был близок к правильным ответам в заданиях? Читайте! Вопросы и ответы для участников городской дистанционной викторины  «Будь грамотным – будь успешным», посвященной Международному Дню распространения грамотности 1.Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите  ошибки, если они есть, на ваш взгляд, и исправьте их в следующих  предложениях. Например: Я одел пальто и пошел гулять. (надел) 
Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (известен всей школе)У дороги стоял пожилой гриб. (старый)Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (из-за отсутствия)Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (из сосны тумбочку с четырьмя ножками или тумбочку с четырьмя ножками из сосны)Она уверена в свои силы. (уверена в своих силах) 2.Поработаем с частями речи? От предложенных имен  прилагательных образуйте имена существительные, характеризующие  человека. Например: храбрый (храбрец). 
Сильный (силач)Гордый (гордец)Мудрый (мудрец)Веселый (весельчак)Крепкий (крепыш)Смелый (смельчак)Добрый (добряк)Болтливый (болтун)Богатый (богач, богатей)Хвастливый (хвастун)Ленивый (лентяй)Умный (умник, умница)Грамотный (грамотей) 3. Даны слова-предметы в единственном числе, напишите во множественном. Например: нога (ноги). 
Ножницы (ножницы) Крем (кремы)Мука (мука)Ведро (вёдра)Шофёр (шофёры)Адрес (адреса)Пень (пни)Повар (повара)Козленок (козлята)Бочонок (бочонки) 4. Найдите лишнее слово в предложении, подчеркните его. Например: Петя ушиб колено ноги. 
Робинзоны ослабли от недоедания пищи.Собрание будет в декабре месяце.Многие города были превращены в руины и развалины.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.Он написал свою автобиографию. 5.Замени фразеологизм одним словом. Например: Кот наплакал (мало) 
 Ума палата (умный)Как звёзд на небе (много)На всех парусах (быстро)Зарубить на носу (запомнить)Не покладая рук (усердно)Ломать голову (думать)Не ударить в грязь лицом (не осрамиться)   Успехов в учебе, творчестве и дальнейших конкурсных мероприятиях! 
 
 |